Вайты, валькирии и различные духи

Вегвизир Форумы ВАЛЬХАЛЛА БОГИ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ Вайты, валькирии и различные духи

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #11023
      Sever
      Модератор

      Вайты, валькирии и различные духи.

      Мир древнего язычества едва ли ограничивался поклонением богам.

      Существуют различные другие существа, которые были удостоены чести, а «поклонение эльфам» часто было самой сложной частью язычества, которая так и сохранилась в народных верованиях, несмотря на попытки ранних христиан искоренить эту веру.

      Достаточно легко заменить одного Бога на другого, но совсем другое рассказать простым людям, что эльфы, которые принесли плодородие на землю, не являются реальными!

      В различных народных сказках и сагах мы находим очень мало сведений, которые могли бы привести нас к конкретной системе того, какой дух за что отвечает, что именно несет людям, мы имеет только общие сведения, сохранившиеся в фольклоре.

      Сегодня мы называем эти разные фигуры, которые не являются ни смертными, ни Богами, «вайтами». Как считается некоторые из них относятся к валькириям и эльфам.

      Валькирии, судя по их действиям, кажутся сверхъестественными существами какого-то особого типа. Однако Валькирии появляются в разных местах фольклора как человеческие фигуры, и их точный характер трудно определить, тем более, что зачастую каждая валькирия обладает своим характером.

      Sigrdrifa была Валькирией, проклятой Одином, потому что она отказалась победить в битве с теми, кого он выбрал. Ее наказание заключалось в том, чтобы жениться на смертном, и очевидно, что это положило конец ее существованию как валькирии.

      Между тем что она хорошо знает руны, это показано в части когда она учит Сигурда после его пробуждения. В большинстве случаев она кажется нормальной человеческой женщиной, хотя она очень мудрая и независимая, выделяется силой и знаниями, даже не будучи по сути валькирией уже.

      В другом месте Воланд и его братья, как говорят, нашли трех валькирий, которые загорали, сбросив перья, они имели обличье лебедей . Когда братья крадут их перья и прячут их, валькирии снова появляются как обычные женщины.

      Это не похоже на сверхъестественное происхождение, и вполне возможно, что в какой-то момент произошла подмена понятий и жрицы некоторых культов, стали ассоциироваться с валькириями, тем не менее есть упоминание о том, что смертным женщины тоже могут стать валькириями.

      Лебединое оперение кажется очень похожим на описание сокола Фрейи, и вся проблема различий может быть связана с практикой seidhr (сейдра). Насколько нам известно, валькириями не поклонялись как таковым, но они считались более посланниками Одина.

      Они также служат меду в Вальгалле, и к ним обращались как на поле битвы, так и у домашних очагов, хотя эта веры не была слишком популярной.

      Другие духи, чье место в мифологии кажется довольно ясным, — это Disir(дисы) . Это духи, тесно связанные с семьей.

      Есть также некоторые признаки того, что они связаны с землей, но скорее в старой вере, которая была еще до появления язычества как такового.

      Многие землевладельцы в Европе жили в одном и том же месте практически всю жизнь. Земля являлась интимной частью семьи и ее образом, поэтому вполне естественно, что семейные духи будут также наблюдать за землей семьи.

      Disir рассматриваются как женщины, которые появляются во времена больших неприятностей или перемен. Они каким-то образом связаны с семейной родословной и кажется наиболее тесно связанны с главой семьи.

      В одной саге есть одна сцена, где дух, по-видимому, диса, передается от одного человека другому, хотя они не являются кровными родственниками. Однако эти двое друзей ближе, чем братья, поэтому, несмотря на то, что связь не кровная, она более сильная чем кровная, поэтому становится возможной передача дисы.

      Мы знаем, что семья Disir была удостоена пометки в «Зимних ночах»(исландский стих) и что они имеют большую силу для помощи своей семье. Что касается их происхождения, возможно, что они являются родовыми по происхождению.

      Они могут быть предками, чья сила была настолько велика, что они могли продолжать оберегать свой род и после смерти. Или, возможно, Disir — это коллективный дух семейных предков. Фрейю называют великой Дисой, и здесь может быть какая-то связь с ее положением в качестве женщины Дома.

      Тесно связанна с дисами и фульгха. Эти духи привязаны к отдельному человеку во многом так же, как дисы связаны с семьей.

      Фульгха обычно появляются либо как животные, либо как прекрасная женщина. Они соответствуют «выборке», «тотему» или «силовому животному» в других культурах. Большую часть времени фульгха остается скрытой и незаметной, только с поистине великими или могущественными людьми она становится известна- проявляется.

      Они могут иметь какое-то отношение к Сеидру, потому что многие саги предлагают доказательства перемещения духа в форме животных. Это точно соответствует понятиям шаманизма, которые были найдены и в других культурах.

      Оставшиеся духи включают Альвара или эльфов, Доккальвара или темных эльфов или гномов, кобольдов и ландвайтиров.

      Хотя некоторые из них определили одно существо, как одно, а другое — другое, я не склонен делать очень резкие различия между этими разными существами.

      Все они кажутся «эльфийскими» по происхождению, и мне кажется, что у меня нет схемы ассоциирования одного имени с определенной функцией.

      Мы знаем, что различные сушеные земли или земные духи были отмечены пятнами.

      Мы также знаем, что Фрей является владыкой Альфхайма, одного из девяти миров, где, как говорят, живут альвары.

      Из всех оставшихся духов, гномы наиболее последовательны в описании. Мы знаем, что гномы хитрые и вредные по своему характеру , они являются невероятными кузнецам, они способны создавать магические предметы, столь ценные, что они считаются величайшими сокровищами Асгарда.

      Молот Тора Мьольнир, ожерелье Фрейи и золотые волосы Сиф — все творения гномов. Они живут под землей и имеют мало общего с человечеством или богами. Какое место они имели в религии, мы больше к сожалению, не знаем.

      Эльфы — самый сложный вид духов. Мифологические источники говорят нам, что альфар или светлые эльфы живут в Альфхайме, где Фрейр их Господь. Однако у нас также есть стойкая вера в фольклоре, где они описаны как существа, связанные с миром природы.

      Однако эти две концепции эльфов все еще могут быть связаны, поскольку Альфхайм, как известно, является местом невероятной природной красоты, а Фрейр, их лидер, является сельскохозяйственным божеством — богом плодородия.

      Норвежский фольклор описывает также веру в Landvaettir или духов земли, которые могут вписаться в одну или обе этих категории.

      Одним из самых важных духов для почитания является дух дома.

      Фольклор также наполнен рассказами о различных духах, которые по-разному называются феями, эльфами, кобольдами, и т. д..Они живут в доме и видят поведение жильцов, все проблемы и особенности дома.Иногда они могут выполнять некоторые «служебные» функции помогают в охране дома или следят за хозяйством .

      У нас нет каких-либо конкретных доказательств того, как наши предки чтили этих существ, но это не удивительно, потому что такая вещь явно бы не была указана в Эдде или письменных источниках.

      Обычно оставляли хлеб или миску с молоком для них, иногда кашу, все эти упоминания есть только в устном фольклоре.

       

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.