Сефирот – этапы сотворения мира. Описание каждой сефиры

Вегвизир Форумы ВАНХЕЙМ ПРОЧАЯ МАГИЯ Сефирот – этапы сотворения мира. Описание каждой сефиры

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12423
      Светлая ФрияСветлая Фрия
      Хранитель

      Сефирот – этапы сотворения мира. Описание каждой сефиры

       

      В основе Древа Жизни лежат десять эманаций, которые называются Сефирот.

      В магической каббале понятие Сефирот употребляется во множественном числе, а понятие Сефира – в единственном.

      Каждая Сефира имеет определенное имя, значение и множество соответствий.

      Сефирот представляют собой 10 этапов сотворения мира, от самых абстрактных уровней бытия до вполне реальных материальных уровней.

       

      Впервые имена и описания десяти Сефирот были приведены в книге «Сефер Йецира», но со временем каждая из этих эманаций была доработана и у них появились дополнительные атрибуты.

      Ниже представлен краткий обзор каббалистических соответствий для каждой из 10-ти Сефирот на Древе Жизни.

      Кетер (Корона)

      Имя Бога: Эхейе («Я есмь»);

      архангел: Метатрон;

      чин ангелов: Хайот га-Кадеш (Святые Живые Существа);

      части тела: макушка;

      символ: свастика.

      Сефира Кетер является первым проявлением бытия, которое возникло из небытия, она целостная, ей не характерна двойственность. Это своего рода чистый и неразбавленный источник, из которого эманировали все остальные Сефирот.

      Кетер называется Короной Создания, но эта Сефира также была создана бесконечным и непознаваемым (непроявленным) Божеством, и поэтому все 10 Сефирот являются равными по степени важности. Кетер является источником всех эманаций, представляя таким образом единство самого Божества.

      Кетер является неделимым Единым Богом, а непроявленное Божество за ним – неделимое Ничто. Кетер, таким образом, можно рассматривать как слияние и проявление невидимой завесы, которая окутывает Древо Жизни и содержит чистую сущность Единого Истинного Бытия.

      Хокма (Мудрость)

      Имя Бога: Яхве (Иегова), или Ях;

      архангел: Рациил;

      чин ангелов: Офаним (Колеса);

      части тела: правая сторона головы;

      символ: Зодиак.

      Хокма является активным проявлением единства, это воля к созданию множественности из единства. Это активное мужское начало, а Кетер объединяет все Сефирот. Хокма – это мудрость, проявление разума Божества как первой мысли, и именно это проявление является импульсом для достижения единства и его осмысления.

      Она представляет собой естественный процесс духовной мудрости, достигшей своего наивысшего выражения.

      Хокма – это также видение Бога (как и Кетер) лицом к лицу и Божественный Свет, который возникает в результате этого единения.

      Бина (Понимание)

      Имя Бога: Яхве Элохим;

      архангел: Цафкиель;

      чин ангелов: Аралим (Престолы);

      части тела: левая сторона головы;

      символ: Сатурн.

      Бина – это первая из всех Сефирот форма; она принимает неуправляемую энергию Хокма и облачает ее в форму, отражающую единство источника. Развитие подразумевает ограничение, поэтому пассивная женская сила Бина создает первую архетипическую форму и структуру, а также первые законы.

      Это первая женская Сефира, она заключает в себе все возможные формы проявления женского принципа и олицетворяет архетипическое лоно, из которого исходит все живое.

      Хесед (Милосердие)

      Имя Бога: Эль;

      архангел: Цадки-эль;

      чин ангелов: Хашмалим (Сверкающие Существа);

      части тела: правое плечо;

      символ: Юпитер.

      Хесед называют восприемлющим разумом, поскольку она получает мудрость и понимание со стороны Божественной Триады, тем самым способствуя их слиянию и образуя основу для окончательного процесса проявления. Хесед представляет самый высший уровень сознания, поэтому она формирует структуры, которые ведут к появлению ментальных форм и созданию физической материи.

      Кроме того, в ее основе лежит процесс, который начинает инкарнацию существ, являющихся сочетанием разума и материи.

      Хесед представляет собой силу Божественной Любви (в виде милосердия), а также волю к существованию, и эти две силы объединяются, чтобы определить божественное предназначение для всех последующих созданий.

      Эта судьба является конечной реализацией внутреннего духовного источника, и его призыв вернуться к великой славе единства всего сущего (Кетер).

      Хесед есть сила искупления. Она вкладывает все, что проходит через нее в память источника, поскольку является связующим звеном между духовным источником и всеми проявлениями.

      Хесед – это платформа, которая находится перед великой пропастью, называемой Большой Бездной, и представляет процесс перехода из мира Сефирот в мир сотворения Вселенского Разума и источника сознания.

      Гебура (Могущество)

      Имя Бога: Элохим Гебор;

      архангел: Самаэль;

      чин ангелов: Серафим (Огненные Духи);

      части тела: левое плечо;

      символ: Марс.

      Гебура означает силу, которую она использует разумно и справедливо, но это сила ограничения. Гебура принимает понимание Бина и превращает его в архетипическую истину и духовные ценности, очищая формы и атрибуты от всяких иллюзий и несовершенств.

      Вместе Гебура и Хесед продвигают только идеальные образы, образовавшиеся из источника, и, таким образом, Гебура выступает в качестве регулятора безграничной творческой энергии, полученной от Хесед.

      Появившиеся в Бина ограничители судьбы переносятся в Гебура, и поэтому милость и сострадание (Хесед), а также строгость и правосудие (Гебура) сохраняют первозданные ментальные формы, которые отделяются от духа, чтобы оставаться сбалансированными и целостными.

      Тиферет (Красота)

      Имя Бога: Элоа Ва Даат;

      архангел: Рафаил;

      чин ангелов: Мелаким (Цари);

      части тела: сердце;

      символ: Солнце.

      Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены Путями и Сефирот. Тиферет отражает свет Кетер (Единство) в план разума, становясь Логосом, или Словом (Божественная директива Абсолюта).

      Мысли и действия, которые поддерживают его, объединены в синтезе. Именно поэтому эта сфера и называется Примиряющим Разумом и является сердцем (ядром) Божества.

      Божественный план Божественной Триады гармонично проявляется в Тиферет, и поэтому он также означает красоту, представляя собой идеальное ментальное отражение Божества во всей его благодати и идеальной симметрии.

      Тиферет символизирует возрождение и перерождение, которое связано с восходящим процессом эволюции, и одновременно является окончательным выражением совершенного единства до падения в низшие миры проявленного бытия, которое представляет собой нисходящий путь инволюции.

      Нецах (Победа)

      Имя Бога: Иегова Цебаот;

      архангел: Ханиэль;

      чин ангелов: Элохим (Боги);

      части тела: правая рука;

      символ: Венера.

      Нецах является источником всех тайн, будучи оккультным разумом и первым проявлением низшего ума, для которого характерными являются творческое воображение и вдохновение. Нецах представляет собой баланс сил и форм, который управляет созданием, воспроизводя видение торжествующей красоты, представляющей его духовный опыт.

      Красота – это совершенство формы и сущности, и именно в пределах влияния этой Сефиры архетипические ментальные образы приобретают свою идеальную форму – область платонических идеалов.

      Нецах, по сути, активизирует магический процесс трансформации и перехода, поскольку именно из этих двух методов примирения духа и материи происходят все физические проявления. Эта Сефира также играет роль лидера, побуждающего людей объединиться в борьбе за поставленную цель и приступать к действиям.

      Ход (Слава)

      Имя Бога: Элохим Цебаот;

      архангел: Михаэль;

      чин ангелов: Бени Элохим (Сыны Бога);

      части тела: левая рука;

      символ: Меркурий.

      Ход – это сфера интеллекта, языка и рационального мышления. Она начинается там, где идеализированная форма Нецах преобразуется в четкие формы ментального восприятия. И если Нецах воспринимается как искусство, то Ход – как наука, поскольку эта Сефира имеет дело с конкретной апперцепцией материальной Вселенной.

      Кроме того, для нее характерна сложность и симметрия области ментального мира. Ход представляет собой своего рода огромное увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть как основные структуры, принципы и законы большого космоса, так и те, которые работают на внутриатомном уровне.

      Это также первый упорядочивающий принцип, на основе которого чистые идеалы структурируются в рамках целостной иерархии восходящих и нисходящих уровней сознательного бытия.

      Йесод (Основа)

      Имя Бога: Шаддаи Эль Хай;

      архангел: Гавриил;

      чин ангелов: Керубим (Силы);

      части тела: гениталии / анус;

      символ: Луна.

      Йесод – это основная структура, которая воплощает в себе всю материальную Вселенную. Она находится ближе всего к нашему повседневному опыту; ее структуры и силы формируют то основание, на котором держится наш материальный мир.

      Она проявляется в анимационной жизнеспособности и динамических качествах, связанных с живыми существами. Эта Сефира представляет собой объединенные энергии, которые связывают идеализированные формы и ментальные структуры с фактическим материальным миром.

      Йесод – это большой физический организующий принцип, пространственная сетка или скелетная структура, которая является фундаментом материального мира. Именно здесь действуют законы, управляющие всеми физическими объектами во времени и пространстве.

      Малкут (Царство)

      Имя Бога: Адонай га-Арец;

      архангел: Сандалфон;

      чин ангелов: Ашим (Души Огня);

      части тела: ноги;

      символ: Сфера элементов.

      Малкут – Сефира пространства (материя) и времени (изменения), в которой нисходящая по Древу Божественная Энергия приобретает проявление на физическом плане. Все, что относится к Малкут, рождается, а затем распадается и умирает или переходит в другие, менее сложные формы.

      В Малкут эволюция и инволюция достигают самого высокого уровня выражения, так как именно здесь дух оживляет и наполняет материю, подготавливая ее к имманентной эволюции и возвращению к божественному источнику.

       

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.