Кто такой мольфар?

Вегвизир Форумы ВАНХЕЙМ ПРОЧАЯ МАГИЯ Кто такой мольфар?

Помечено: ,

  • Эта тема пуста.
Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #26965
      Светлая Фрия
      Хранитель

      Кто такой мольфар?

      Мольфа́р (укр. мольфар) — в культуре гуцулов — человек, который обладает сверхъестественными способностями, маг, волшебник, колдун.

      По местным поверьям, существуют добрые и злые мольфары (также называемые белыми, или солнечными, и тёмными, или лунными).

      Мольфары занимаются целительством, управляют силами природы (например, погодой), используя для этого заклинания, особые предметы, травы.

      Происхождение слова «мольфар» происходит от слова «мольфа», которое означает заговоренный предмет. После того как мольфар произносит над неким предметом заговор, эта вещь потом всю жизнь служит кудеснику.

      Но, конечно, главная сила мольфаров — в заговорах, особых словах. Эти слова и сакральные знания мольфар «получали при рождении. Или же будущему мольфару знания передавали старшие.

      старецВ последнем случае мальчика с особым, нераскрытым еще даром, но уже увиденным в ребенке, брали в горы, где передавали знания и умения, развивали дар. Будущий мольфар получал и вполне практические навыки — например, умение лечить травами.
      Когда же мальчику исполнялось 12 лет, над ним проводили обряд посвящения: окуривали дымом секретных травяных сборов. При этом у мальчика открывалось «видение», он входил в контакт с миром духов. И те признавали его своим.
      Во время обряда будущий мольфар обретал личного духовного проводника, который помогал видеть прошлое и будущее, бороться с болезнями и явлениями природы.

      Взрослея, мольфар совершенствовал умение пользоваться тайнами как черной, так и белой магии. Интересно, что существовало очень немного мольфаров, уходивших навсегда высоко в горы, дремучие леса и занимавшихся только личными магическими практиками.

      В основном мольфары жили в селах, среди людей, обычной семейной жизнью в своей хате. Но всегда помогали своим односельчанам и даже пришлым людям, которые искали здоровья и счастья.

      кто такое мольфар

      Каждый мольфар имеет собственное «письмо», свой стиль. Мольфары могут быть врожденные и наученные.
      Каждый из них – маг в прямом смысле этого слова. Причем владеет и белым, и черным аспектами магии.
      Власть мольфарского магического искусства распространяется даже на стихии. Мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками».
      Для того чтобы получит власть над стихией, проводится определенный ритуал. Инструментом громовнику служит сделанный из лезвия косы особый нож, которым мольфар «разрезает» грозовые тучи.

      Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией.

      У карпатских магов есть универсальное слово – «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами).

      «Громовица» – это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева», с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы.

      Лечат мольфары, конечно, и заговорами, и крестом, и освященной водой. Используют минералы, травы, которые сами собирают в строго определенные дни и часы. Коренья берут ближе к вечеру, а наземную часть растений — с утра.

      Ведь каждое живое зелье обладает собственным биополем, сила которого изменяется от времени суток; и мольфар знает, когда травы и коренья лучше собирать.

      А в дохристианские времена в карпатском и южнославянском регионе «громовицами» называли небесных дев – покровительниц отважных воинов.

      Можно вспомнить и Громовицу – женскую ипостась бога-громовника в южнославянской мифологии… Особое значение в шаманской традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» – округлые черные камешки неизвестного происхождения.

      волхвы и мольфары

      Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи.
      Мольфар использует эти камни при исполнении особых магических обрядов.

      Интересно, что у инков тоже был культ грозы, молнии. И в своих магических ритуалах они тоже использовали «громовые камни». Эти камни метеоритного происхождения, упавшие на землю во время грозы, считались у инков священными. А своего главного культурного героя Виракочу инки называли «грозовым посланником».

      И еще одна любопытная параллель. Мольфары рассказывают, что их магическая традиция духовными корнями восходит к инкам. Тайные предания, передающиеся из уст в уста, говорят о том, что, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в таком виде дошли до нашего времени…

      И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее – игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддистские мантры.

      Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. Похожий инструмент (варган) используют в магических ритуалах шаманы северных народов. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Интересно, что традиционно она считается женским инструментом. И по сей день каждая вторая гуцулка «умие в дрымбу».

      Мольфар говорит, что этот инструмент обладает необыкновенной силой – это магия в звуках, заговор в музыке. Звуками дрымбы, говорит шаман, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам.

      С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга…

      мудрый старик

      Есть также мольфары-вещуны», или же «ворожбиты», которые знают прошлое каждого и видят будущее, и знахари, «прымовныки», то есть те, которые лечат недуги травами, молитвами и заговаривают болезни.

      Как же мольфары поддерживали запасы своей энергии, которую они щедро отдавали при служении людям? Ранней весной, как только сходил снег, они исполняли древний обряд «обретения силы».
      Мольфар шел в горы, находил по некоторым признакам особую пещеру и замуровывался в ней без пищи и воды. Он просто закладывал вход камнями, дерном и мхом, чтобы ни луч света, ни звук не проникли в его тайное убежище. 12 дней колдун и целитель пребывал в глубокой медитации.
      Он очищался от всякой скверны, которая могла пристать к нему после года служения людям, лечения их от болезней. А на 13-й день мольфар получал заряд чародейства, физических и духовных сил.

      Для разгона туч, изгнания молний и града мольфары пользовались посохами, короткими палками-тростями, специальными длинными острыми ножами, сделанными из старых кос. Были очень важны для них згарды — своеобразные медальоны, обереги.

      Это знаки из разных материалов, известные со времен седой старины, ими пользовались еще жрецы ариев — брахманы, или рахманы, как их издревле называют в Украине (интересно, что выражение «рахманная земля» в украинском языке до сих пор обозначает благословенную, щедрую землю).

      Згарды заговаривали и после обряда надевали на шею. И так повторялось при каждом обряде — на ремешке оставалось все больше и больше зрагд, словно орденов. Такое украшение несло огромный защитный заряд и укрепляло силу чародея.

      Ну а мосяжный перстень мольфара — это вообще удивительный предмет. Массивные, с высоким рельефом в виде головы Аридныка (Чернобога, то есть властителя темной части мира) или Чугайстера (грозного и одновременно справедливого духа Карпат) — они отливались из специального сплава для каждого конкретного мольфара.

      Имея такой перстень, колдун мог открывать Небесные Врата и попадать в прошлое, будущее или какой-нибудь параллельный мир, даже стать невидимкой. Также мосяжный перстень защищал своего обладателя от пуль и сабельных ударов.

      Важны для мольфаров и камни Карпат. Для них это не просто минералы, но живые существа, со своими характером и поведением. Камнями лечили, снимали порчу. Для этого мольфар брал большой, круглый, гладкий и серый камень.

      Чародей всходил с таким камнем на гору или утес, простирал руки к небу и долго перекладывал камень в руках. При этом мольфар представлял, как болезнь выходит из него или обратившегося к нему человека и эдакой паутинкой наматывается на камень…

      После выхода болезни мольфар забрасывал камень в пропасть или просто подальше. Болезнь была побеждена. Но если кто-то находил такой камень и брал его, то болезнь обретала нового хозяина.

       

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.