Боги и Богини Севера. Автор: Эдред Торссон

Вегвизир Форумы ВАЛЬХАЛЛА БОГИ В СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИИ Боги и Богини Севера. Автор: Эдред Торссон

Просмотр 2 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #8473
      Светлая Фрия
      Хранитель

      Боги и Богини Севера.

      Автор: Эдред Торссон

      Боги и богини Севера — это не мертвые формы. До тех пор пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, — будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их народа.

      Каждый искатель на Северном Пути может найти богатейший клад живых божественных архетипов. К богам и богиням можно прийти множеством путей.

      Пожалуй, главный путь — это впитывание в себя Мифа и Закона тевтонского народа. Можно также практиковать «поиск видения», выполнять жертвоприношения (религиозные ритуалы) и магические взывания к богам и богиням.

      Составить представление о божественной семье различных тевтонских групп — задача гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд, и в то же время весьма простая. Сложность состоит в том, что не существует единой, стандартизированной общегерманской мифологии.

      Есть по крайней мере четыре великие ветви этой традиции: северная (скандинавская), западная (англосаксонская), южная (немецкая) и восточная (готская). Во всех этих ветвях есть много общего, но существуют и явные различия.

      Проблема заключается в том, что только северная ветвь обладает целостным мифологическим материалом — Эддами<«Эдда» — название условное, что оно означает — неясно.

      «Эддой» назвал свою книгу исландский историк и поэт Снорри Стуpлусон (1178 — 1241). В ней содержится, помимо прочего, прозаический пересказ германской мифологии, который сейчас и называется «Младшей» или «Прозаической Эддой».

      Ходила легенда, что Стуpлусон использовал в своем труде лишь ничтожную часть изначального корпуса северных мифов. Когда в 1643 году сторонник этой версии исландский ученый Бpиньольв Свейнссон нашел древний манускрипт, содержавший ряд песен о богах и героях, он также назвал его «Эддой».

      Этот второй документ и известен сейчас как «Старшая», «Поэтическая» или «Песенная Эдда».>. Мифология остальных ветвей фрагментарна.

      Но с практической точки зрения эта ситуация не является такой уж плохой. Дело в том, что, хотя мифы являются полезными иллюстрациями и могут дать богатый материал для религиозных обрядов, религия не исчерпывается ими.

      В конце концов, человек может исповедовать христианство или иудаизм и без Библии — интересно, кстати, сколько истинных христиан или верных иудеев прочли все свои священные тексты от корки до корки?

      И наконец, ситуация упрощается благодаря тому факту, что только небольшая группа германских божеств служила объектом всенародного поклонения и официальных культов. Этот факт, как и имена богов, можно легко установить, изучив карту северной Европы.

      Древние места культов и поклонения величайшим божествам обычно носят их имена. Будь это Ванбороу в Англии и Годесберг в Германии (оба названия означают «холм богов») или Торслев («поле Тора») в Дании и Торсо («остров Тора») в Швеции, или Фройхов («храм Фрейи») в Норвегии и Фротуна («обитель Фрейи») в Швеции — во всех этих случаях легко увидеть, какие из северных богов и богинь были предметом всеобщего поклонения в древних храмах.

      Безусловно, существует великое множество других богов и богинь, но они либо выполняют очень специфические функции, либо связаны исключительно с домашней pелигиозной активностью. Божества последнего pода часто объединяются в группы — такие, как альвы, дисы<Дисы (дp.-исл. disir) — существа женского пола, помогающие при pодах и способствующие плодородию почвы.>, карлики-цваpги и т. д.

      И наконец, есть божества, несущие исключительно мифологическую или космологическую функцию. Они могут быть весьма значительными, как Бальдр<Бальдp — бог из числа асов, смерть которого является переломным моментом в истории Асгарда.>, но, в то же время, не являться предметом религиозного культа, как мы его обычно понимаем.

      Существует целый пантеон, или «семья», северных богов и богинь. Этот пантеон воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Каждый, кто хочет следовать Северному Пути, должен внимательно изучить мифологию и узнать о северных богах как можно больше.

      Пантеон богов делится на три части, составляющие единое целое. Каждая из этих трех частей имеет свое особое предназначение или функцию, необходимую для существования остальных частей. Обычно о них говорят как об уровнях иерархии.

      Первая функция — это суждение, разум, закон, меpа (их воплощает Тиу-Тюр), а также вдохновение, интуиция и трансформация (их воплощает Один-Вотан). Эти две функции образуют суверенную и интеллектуальную часть миpа и человеческого бытия-сознания. Это боги древних королей, судей, поэтов и магов.

      Вторая функция относится к силе (обычно физической), могуществу и энергии (их воплощает Тунар-Тор). Он и его род — это боги воинов.

      Третья функция — это созидание, восстановление, благополучие, физическое здоровье и природные циклы (их наиболее прямо воплощают в себе Господь и Госпожа — Фрейp и Фрейя). Они относятся к ванам, богам и богиням крестьян и ремесленников. Но ваны обладают собственной магией, а все крестьяне также могут быть и воинами.

      Итак, в этой третьей группе существует целая система — Путь Ванов, или истинная викка<Викка (англ. Wicca) — «ведьмовство», неоязыческая pелигиозно-магическая система, pаспpостpаненная в Великобритании и США.

      Каждый интересующийся Северным Путем должен понимать ее. Но существует и иной взгляд на вещи, более одинический (и более фрейический). Все эти три части составляют единое целое, заключенное в круг или кольцо.

      В древности каждому из этих трех сегментов пантеона соответствовал определенный цвет. Эти символические цвета, безусловно, были pазными в различных племенах и различных регионах.

      К примеру, в «Поэтической Эдде» мы видим, что первой группе принадлежал белый цвет, второй группе — красный, а третьей — черный.

      Мы можем воспользоваться альтернативной системой и различать группы не по номерам, а по цветам. Очевидно, функции Тюра должен соответствовать белый цвет, функции Одина — голубой, функции Тора — красный, а ванам (Фрейpу и Фрейе) лучше всего подойдет зеленый.

      С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Тевтонского Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.

      Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов.

      Асы — это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны — божества природы и благополучия.

      Собственно «магические божества» Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

      (Эдред Торссон. «Северная магия»).

       

    • #8635
      Sever
      Модератор

    • #8704
      Светлая Фрия
      Хранитель

      Sever, благодарю, очень интересно и познавательно

Просмотр 2 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.